Цифровые технологии, дистанционные услуги,
электронные расчеты прочно вошли в нашу жизнь. Безусловно, новые технологии
очень удобны для потребителей, повышают качество, скорость, доступность финансовых
услуг. Но вместе с этим возникают дополнительные риски, и в том числе —
мошенничество.
По мнению экспертов, лучшая защита от таких
преступлений – это профилактика, просвещение и развитие информационной культуры
населения. Важны общие усилия органов власти, полиции, регулятора, банков, и
средств массовой информации. Но многое зависит и от самих потребителей
финансовых услуг.
Традиционные схемы — убедить жертву перевести
деньги мошенникам или выманить у неё данные карты или пароль от личного кабинета.
А вот сценарии могут быть различными. Более половины из них используют
социальную инженерию. Мошенники любым способом втягивают жертву в разговор,
входят в доверие, торопят и выманивают нужные данные. Причем вернуть эти деньги
будет непросто, ведь человек сам сообщил секретные данные мошенникам. Это
нарушает условия договора с банком, и он отказывает в возмещении.
Классные руководители старших классов провели
очень важную работу с обучающими по повышению киберграмотности, а также по
психологической устойчивости перед мошенниками. Просмотрели видеоролики на
мониторах в учебных кабинетах, плакаты, карточки в социальных сетей и материалы
которые размещения в региональных и местных СМИ.