Кибербезопасность и противодействие телефонных мошенников

Кибербезопасность и противодействие телефонных мошенников

Цифровые технологии, дистанционные услуги, электронные расчеты прочно вошли в нашу жизнь. Безусловно, новые технологии очень удобны для потребителей, повышают качество, скорость, доступность финансовых услуг. Но вместе с этим возникают дополнительные риски, и в том числе — мошенничество.

По мнению экспертов, лучшая защита от таких преступлений – это профилактика, просвещение и развитие информационной культуры населения. Важны общие усилия органов власти, полиции, регулятора, банков, и средств массовой информации. Но многое зависит и от самих потребителей финансовых услуг.

Традиционные схемы — убедить жертву перевести деньги мошенникам или выманить у неё данные карты или пароль от личного кабинета. А вот сценарии могут быть различными. Более половины из них используют социальную инженерию. Мошенники любым способом втягивают жертву в разговор, входят в доверие, торопят и выманивают нужные данные. Причем вернуть эти деньги будет непросто, ведь человек сам сообщил секретные данные мошенникам. Это нарушает условия договора с банком, и он отказывает в возмещении.

Классные руководители старших классов провели очень важную работу с обучающими по повышению киберграмотности, а также по психологической устойчивости перед мошенниками. Просмотрели видеоролики на мониторах в учебных кабинетах, плакаты, карточки в социальных сетей и материалы которые размещения в региональных и местных СМИ.