ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитательной работы школы в 2018-2019 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.
Задачи:
1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
2. Привлечение учащихся через внеурочную деятельность к возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями.
3. Совершенствование методического мастерства классного воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования, социума, школы и семьи.
СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:
- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;
- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.
Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:
- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик – родитель».
Основные направления воспитательной работы:
1. Традиции школы
2. Духовно-нравственное воспитание
3. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
4. Профессионально-трудовое воспитание
5. Экологическое воспитание
6. Спортивно – оздоровительное воспитание
7. Семейное воспитание
Традиции школы.
Цели и задачи:
- формирование уважительного отношения к школе и её традициям;
- создание эмоциональной положительной мотивации совместного досуга;
-сохранение школьных традиций.
№ |
Наименование мероприятия |
дата |
класс |
Ответственные |
1 |
Общешкольная линейка «Здравствуй, школа» |
1 сентября |
1 – 9 |
Старшая вожатая |
2 |
День Учителя |
4 октября |
1 – 9 |
Старшая вожатая |
3 |
День самоуправления |
4 октября |
1 – 9 |
Старшая вожатая, зам.дир.поУВР |
4 |
Конкурс осенних букетов |
октябрь |
1 – 9 |
Старшая вожатая |
5 |
День пожилых |
октябрь |
1 – 9 |
Старшая вожатая |
6 |
Осенний бал |
октябрь |
5 – 9 |
Старшая вожатая, кл.руководители |
7 |
День Матери |
ноябрь |
1 – 9 |
Старшая вожатая, кл.руководители |
8 |
Новогодний праздник |
декабрь |
1 – 9 |
Старшая вожатая,кл.руководители |
9 |
Вечер, посвящённый воинам-афганцам |
февраль |
5-9 |
Старшая вожатая |
10 |
«А ну-ка, парни!» |
февраль |
5 – 9 |
Старшая вожатая, учитель физ–ры |
11 |
Концерт, посвященный 8 марта |
март |
1 – 9 |
Старшая вожатая, кл.руководители |
12 |
КТД” Масленица” |
март |
1-9 |
Старшая вожатая,учитель,физ-ры, кл. руководители |
13 |
День Победы |
май |
1 – 9 |
Старшая вожатая, зам.дир.поУВР,кл. руководители |
14 |
День семьи |
май |
1-9 |
Классные руководители |
15 |
День защиты детей |
май |
1-9 |
Старшая вожатая |
16 |
Общешкольная линейка «Последний звонок» |
25 мая |
1 - 9 |
Старшая вожатая, кл.руководители |
Духовно-нравственное воспитание.
Цели и задачи:
-изучение приоритетных жизненных ориентирований и нравственных ценностей учащихся;
-воспитание интереса ученика к самому себе, желание совершенствовать развитие волевых качеств ученика, способности к самокритике своих сильных и слабых сторон;
-формирование познавательного отношения к традициям и обычаям своего народа;
-умение слышать и слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;
-формировать у детей уважение к старшим, оказание помощи младшим, желание заняться благотворительностью;
-создание условий для развития творческого потенциала личности через приобщение к традициям народа.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Праздник знаний |
сентябрь |
зам. дир. по УВР |
2. |
Профилактическая операция «Внимание дети!» |
сентябрь |
кл. рук. 1-9кл. |
3. |
Конкурс рисунков «Я по улице иду» |
сентябрь |
учитель ИЗО кл. рук. 1-6 кл |
4. |
Акция милосердия ко Дню пожилого человека |
сентябрь |
кл. рук. 1-9 кл. |
5. |
Месячник по профилактике здорового образа жизни. |
октябрь |
учитель физ-ры кл. рук. 1-9 кл. |
6. |
Концерт, посвящённый Дню учителя |
октябрь |
Старшая вожатая |
7. |
Конкурс рисунков, стенгазет, посвящённый Дню Учителя |
октябрь |
учитель ИЗО |
8. |
Выставка поделок из природного материала: · 1-4кл.- «Там, на неведомых дорожках» (по сказкам); · 5-8кл.- «Осенние фантазии»; · 9кл-11кл.-«Цветы и фантазия»; |
ноябрь |
учитель ИЗО кл. рук. 1-9кл. |
9. |
День народного единства |
ноябрь |
кл. рук. 1-9кл. учитель истории |
10. |
Неделя толерантности |
ноябрь |
зам.дир.поУВР, кл. рук. 1-9 кл. |
11. |
Конкурс детских рисунков, посвященных Дню матери: «Мама – главное слово!» |
ноябрь |
кл. рук. 1-6 кл. |
12. |
Новогодний карнавал (1-9кл.) |
декабрь |
Старшая вожатая, кл. руководители |
13. |
Конкурс стенгазет «С Новым годом!» |
декабрь |
кл. рук. 1-9 кл. |
14. |
Мастерская Деда Мороза |
декабрь |
Старшая вожатая |
15. |
«Татьянин День» |
январь |
кл. рук. 1-9 кл. |
16. |
Уроки-нравственности |
В течение года |
Кл.рук |
17. |
Праздник русской сказки. |
март |
Старшая вожатая, кл. руководители |
18. |
Выпуск поздравительных стенгазет к 8 Марта. |
март |
кл. рук. 1-9кл. |
19. |
Праздник славянской письменности |
апрель |
Учителя рус.языка |
20. |
«Как стать Неболейкой». |
апрель |
кл. рук. нач. кл. |
21. |
Устный журнал «Великая Отечественная война в жизни нашей страны». |
май |
кл. рук. 1-9 кл. |
22. |
Праздник «Этот День Победы» (1-9кл.) |
май |
кл. рук.1-9кл. |
23. |
Праздник «Последний звонок» (9 кл.) |
25 мая |
Старшая вожатая, кл. рук-ль 9 кл. |
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.
Цели и задачи:
-формирование ценностного отношения к истории своего Отечества;
-воспитание патриотизма, любви к Родине;
-формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах государства;
-формирование правовой культуры подростков;
-воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Индивидуальная воспитательная работа: а) с уч-ся, подлежащими применению к ним административных мер; б) с уч-ся, состоящими на учете в ПДН; в) с уч-ся, состоящими на школьном профилактическом учете; г) с уч-ся и родителями из неблагополучных семей. |
в течение года |
зам. дир. по УВР, старшая вожатая, кл. рук. |
2. |
Организация взаимодействия между школой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения и родительским активом в целях создания микросреды, благополучной в отношении распространения алкоголя, токсических и наркотических средств. |
в течение года |
зам. дир. по УВР, старшая вожатая, кл. рук. |
3. |
Организация дежурств: по школе, во время массовых мероприятий, общешкольных педагогических рейдов |
в течение года |
зам. дир. по УВР старшая вожатая |
4. |
Организация каникулярного и свободного времени учащихся |
в течение года |
Старшая вожатая, рук.кружков |
5. |
Беседы, лекции, встречи уч-ся с работниками правоохранительных органов, ПДН, КДН, с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. |
в течение года |
зам. дир. по УВР |
6. |
Анализ работы педагогического коллектива по профилактике бродяжничества, правонарушений и вредных привычек на педагогических советах, совещаниях при директоре, на семинарах классных руководителей, на заседаниях Совета профилактики |
в течение года |
зам. дир. по УВР старшая вожатая |
7 |
Выявление и учет девиантных подростков и семей, находящихся в социально опасном положении |
сентябрь |
кл. рук. |
8 |
Обследование материально-бытовых условий девиантных подростков, уч-ся из неблагополучных семей. |
сентябрь-октябрь |
кл. руководители старшая вожатая |
9 |
Выявление причин девиантности и нахождение возможности их устранения. Индивидуальная работа с подростками. |
октябрь |
зам. дир.поУВР |
10 |
Мониторинг «Занятость несовершеннолетних в кружках, секциях» |
ноябрь февраль |
зам. дир.поУВР |
11 |
Встречи с военнослужащими в/ч, участниками различных войн |
ноябрь февраль май |
зам. дир.поУВР кл. рук. 1-9кл. |
12 |
Заочная викторина «Люби и знай родной свой край!» |
декабрь |
библиотекарь учитель истории |
13 |
День Конституции Российской Федерации. Беседы. |
декабрь |
Кл.руководители |
14 |
Проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы |
февраль |
Учитель ОБЖ, физ-ры |
15 |
«Строка, оборванная пулей»- литературная композиция |
февраль |
Библиотекарь |
16 |
Общешкольный урок истории, посвящённый 70-ой годовщине Великой Победы |
февраль |
учитель истории |
17 |
Спортивные соревнования «А ну-ка, парни!, посвящённые Дню защитника Отечества |
февраль |
Старшая вожатая |
18 |
Организация и проведение уроков мужества |
в течение года |
кл. рук. 1-9 кл. |
19 |
Организация шефства над обелиском неизвестным солдатам, находящимся на территории деревни Шихабылово и села Вознесенское |
постоянно |
директор |
20 |
Классные часы «Этот день мы приближали как могли…» |
май |
кл. рук. 1-9 классов |
21 |
Книжные выставки: - «Здравствуй, школа!» - «Символы Российского государства» - «Россия – Родина моя» - «Герои-земляки» - «Я – гражданин России» - «Твой ровесник на войне» - «Монумент, отлитый в бронзе» |
сентябрь декабрь декабрь февраль март апрель май |
библиотекарь |
Профессионально-трудовое воспитание.
Цели и задачи:
-воспитание у детей потребности ответственно трудиться для себя и общества;
-знакомить ребят с основными видами трудовой деятельности;
-способствовать созданию условий для труда;
-готовить воспитанников к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
Профессиональная ориентация и психологическое консультирование обучающихся |
в течение года |
кл. рук. 9кл. |
2 |
Операция «БУНТ» (большая уборка нашей территории) |
1 раз в четверть |
зам. дир.поУВР,кл. рук. |
3 |
Работа по благоустройству пришкольной территории и эстетическому оформлению школы |
в течение учебного года |
кл. рук. 1-9кл. |
4 |
Ежедневная уборка уч-ся классных кабинетов, закрепленных зон |
в течение учебного года |
кл. рук. |
5 |
Информирование родителей уч-ся выпускного класса об учебных заведениях, правилах поступления в них и получаемых профессиях |
в течение учебного года |
зам. дир. по УВР |
6 |
Индивидуальная работа с уч-ся по выбору профессии с целью их правильного профопределения |
в течение учебного года |
зам. дир. по УВР |
7 |
Подготовка и сдача отчета по трудоустройству уч-ся выпускных классов |
до 4 сентября |
кл. рук. |
8 |
Тестирование уч-ся 9 класса на профессиональное самоопределение |
ноябрь |
кл. рук. |
9 |
Конкурс творческих проектов «Моя профессиональная карьера» |
апрель |
кл. рук. 9 кл. |
10 |
Круглый стол для уч-ся 9 класса «В мире профессий» |
январь |
кл. рук. |
11 |
Тест «Определение уровня самооценки личности» с уч-ся 9 класса |
3 – 20 февраля |
кл. рук. |
12 |
Месячник «Чистое село» по уборке пришкольной территории |
апрель |
Старшая вожатая, кл. рук. 1-9 кл. |
13 |
Трудовой десант. Озеленение пришкольной территории. |
Апрель,май |
учитель биологиикл. рук. |
Экологическое воспитание
Цели и задачи:
- формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
- воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
- развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные лица |
1. |
Экскурсии по экологическим тропам |
сентябрь, май |
кл. рук. 1-8 кл. учитель биологии |
2. |
Озеленение классных комнат |
в течение учебного года |
кл. рук. 5-9кл. |
3. |
Экологический турнир |
октябрь |
кл. рук. 9кл. учитель биологии |
4. |
Благоустройство и санитарная уборка прилегающей территории |
октябрь-ноябрь апрель-май |
кл. рук. 1-9кл. учитель биологии |
5. |
КВН «О природе знаем всё» |
январь |
Учитель биологии |
6. |
Конкурс рисунков «Наши зимующие птицы» |
январь |
учитель ИЗО |
7. |
Операция «Школьный двор» |
апрель |
Старшая вожатая кл. рук. 9кл. учитель биологии |
8. |
Книжные выставки: - «Земля – наш общий дом» - «Путешествие в мир природы» - «Красная книга природы» - «За экологически чистую область» |
Октябрь февраль |
библиотекарь |
Спортивно - оздоровительное воспитание.
Цели и задачи:
-изучение физического и психологического развития воспитанников, особенностей развития детей на развития детей на разных возрастных этапах;
-коррекция здоровья детей во внеурочное время;
-совместно с медицинским работником детского дома и социально-психологической службой просвещать воспитанников в области личной гигиены, пропаганды здорового образа жизни;
-воспитание негативного отношения к вредным привычкам, разъяснение последствий наркомании и СПИДа;
-проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных жизненных ситуациях.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные лица |
1. |
Участие в районных и региональных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях |
в течение года |
учитель физкультуры |
2. |
Организация и проведение школьных физкультурно-массовых мероприятий: - «Мама, папа, я – спортивная семья»; - «Весёлые старты»; - дни здоровья; |
сентябрь февраль октябрь,апрель |
кл. рук. учитель физ-ры |
3. |
Проведение классных часов по теме «Уроки здорового образа жизни» |
в течение года |
кл. рук. 1-9кл. |
4. |
Проведение физкультминуток на уроках |
ежедневно |
Учителя-предметники |
5. |
Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» |
октябрь |
кл. рук. 1-9кл. |
6. |
«Весёлые старты» |
январь |
Старшая вожатая |
7. |
Недели физической культуры. |
декабрь |
учитель физ-ры кл.рук. 1-9кл. |
8. |
Всемирный день борьбы со СПИДом |
декабрь |
Старшая вожатая |
9. |
Соревнование «Безопасное колесо» |
апрель |
Ответ за ЮИД |
10. |
Операция «Внимание! Дорога!» (1-9кл.) |
сентябрь, май |
зам. дир.поУВР ответ за ЮИД |
11. |
Неделя профилактики ДТП «ПДД не знают каникул» |
Перед каникулами |
кл. рук. 1-9кл. |
12. |
Оформление школьного и классных уголков по ПДД |
сентябрь-октябрь |
кл. рук 1-4 кл. |
13. |
Конкурс рисунков по ПДД |
октябрь, май |
учитель ИЗО кл. рук 1-4 кл |
14. |
Познавательная игра «Путешествие в страну Дорожных знаков» |
декабрь |
кл. рук 2-3 кл |
15. |
Игра – путешествие «Правила дорожные знать каждому положено» |
январь |
кл. рук1- 9 кл |
16. |
Беседа на тему «Дорога – это серьезно. Вело-мототехника» (8 – 9 кл.) |
март |
Кл.рук |
17. |
Организация месячника по профилактике дорожно-транспортных происшествий (1-9кл.) |
Сентябрь-май (по плану) |
зам. дир.поУВР учитель ОБЖ |
18. |
Всемирный день здоровья. |
апрель |
учитель физ-ры учитель ОБЖ |
19. |
Проведение конкурса «Самый спортивный класс» |
в течение года |
учитель физ-ры учитель ОБЖ кл. рук. 1-9кл. |
20. |
Совместная работа с сотрудниками ФАП, отдела внутренних дел (лекции, беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов): - «СПИД и наркомания», 9 кл.; - «Ты и компьютер», 5-8 кл.; - «Способы психологического саморегулирования», 9кл. |
декабрь апрель март |
Классные руководители |
21. |
Совместно с библиотекой: 1-2 кл. «История про злого оборотня по имени Алкоголь и горожан, которые его победили»; 3-4 кл. Влияние алкоголя на организм человека; 3-4кл. «Почему распространено курение табака и как с этим бороться». |
ежегодно октябрь март ноябрь |
кл. рук. нач. кл., библиотекарь |
22. |
Тест «Вредные привычки и их социальные последствия» 5-8 кл. |
Февраль |
кл. рук. |
23. |
Диагностика уч-ся с целью выявления склонностей к табакокурению (4-7 кл), алкоголизму (7-9кл), наркомании (9кл) |
ноябрь февраль март |
кл. рук. |
24. |
Конкурсы: - рисунков на асфальте «Дети против вредных привычек» 1-4 кл.; - «Мое здоровье в моих руках» . |
в течение года |
кл. рук. 1-9кл. учитель ИЗО |
25. |
Методическое обеспечение просветительской антинаркотической, антиалкогольной, антитабачной работы в школе: тематические выставки литературы, обзор новинок |
в течение года |
библиотекарь |
26. |
Проведение рейдов по изучению внешнего вида уч-ся, наличия сменной обуви и санитарного состояния кабинетов. |
раз в неделю |
кл. руководит. |
27. |
Цикл лекций, бесед, часов общения по гигиеническому обучению и воспитанию школьников: а) Познай свой организм б) «Режим питание»; в) «Закаливай себя постоянно»; г) «Режим труда и отдыха»; д) «Спорт – это путь к здоровью»; е) «Гигиена мальчиков и девочек». |
в течение года 9 кл. 6-9 кл. 7 кл. 9кл. 8 кл. 6-7 кл. |
классные руководители |
28. |
Организация санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса: - обеспечение учебных кабинетов мебелью, соответствующей росту и возрасту учащихся; - обеспечение достаточной освещённости классных комнат, проведение регулярного замера освещённости; -выполнение требований по технике безопасности учебно-воспитательного процесса. |
постоянно |
администрация |
29. |
Анализ заболеваемости уч-ся школы в 2017 году |
3 неделя января |
классные руководители |
30. |
Первая медицинская помощь при ранениях. Уроки ОБЖ в 7-8 классах |
3 неделя марта |
учитель ОБЖ, |
33. |
Составление рационального расписания проведения переводных и выпускных экзаменов согласно нормам СанПИна. |
3 неделя февраля |
администрация |
34. |
Проведение родительских собраний: «Как помочь выпускнику», 9 кл. |
3 неделя мая |
зам.дир. по ВР |
35. |
Книжные выставки: - «Уберечь себя от дурмана» - «О спорте большом и маленьком» - «Здоровое питание» - «Мой друг – светофор» - «Правила дорожного движения – вежливому пешеходу» - «Школа без наркотиков» - «Скажем никотину - нет!» «Сам себе доктор» |
В течение года |
библиотекарь |
Семейное воспитание.
Цели и задачи:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
-максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребёнка, воспитанию культуры семейных отношений.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные лица |
1. |
Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях по теме «Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (1-9 кл.) |
в течение уч. года |
учитель ОБЖ |
2. |
Формирование нетерпимого отношения родителей к вредным привычкам детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок (родительский лекторий, участие родительских комитетов в работе с «проблемными» семьями) |
в течение года |
кл. рук. |
3. |
Организация работы родительского всеобуча: - Здоровый образ жизни семьи - Травматизм и его профилактика - Дети улиц. Наркомания среди несовершеннолетних - Безопасность детей в быту и на улице |
1 раз в четверть |
зам.дир. по УВР |
4. |
Родительский лекторий: · правила и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме; · сверхответственность и безответственность. Как с этим бороться? · исполнение прав свобод человека; · что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений? · какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона? · гражданская правовая и уголовная ответственность за правонарушение; · понятие прав и свобод человека и гражданина; · права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ. |
в течение года |
кл. рук. |
5. |
Организация совместных мероприятий с родителями: - День знаний (Линейка, открытые уроки) - День здоровья - Новогодние утренники и вечера - Празднование 23 февраля и 8 Марта - Последний звонок; Отчет работы кружков: выставки, конкурсы, открытые мероприятия; концерты, открытые уроки и классные часы |
в течение года |
зам.дир. по УВР кл. рук. рук.кружков |
6. |
Семейное консультирование по предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев жестокого обращения с детьми, конфликтных ситуаций в семье |
в течение года |
зам.дир. по УВР кл. рук. |
7. |
Оказания педагогической помощи «проблемным» семьям. |
в течение года |
зам.дир.по УВР зам.дир.по ВР |