Публичный отчёт директора школы

 

           В 2011 - 2012 учебном году коллектив школы работает над  проблемой: «Обеспечение успешности и обеспечения наряду с сохранением и укреплением здоровья, развитие физических и духовных качеств учащихся». Для решения этой проблемы поставили перед собой такие цели: приобщить школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; воспитывать собственную ответственность за здоровье; расширять представления о связи поколений, содействовать пониманию и оцениванию себя самого как продолжение рода, вызывать у детей чувство гордости за своих, чувство заботы и ответственности за их здоровье.

        На 1.09.2011 в школе обучалось 103 учащихся, а на 01.09.2010 в школе обучалось 116 учащихся.

 

       А также  при школе  функционирует садик (1 разновозрастная группа)  на 25 детей с 2-х до 5 лет и старшая группа (кратковременная) с 5-7 лет.

 

Ступень обучения

Структура классов

Дошкольное образование

2 разновозрастные группы

начальное общее образование

4 класса с базовой подготовкой

основное общее образование

5 классов с базовой подготовкой, предпрофильное обучение в 9 классе

 

Менеджмент  образовательного учреждения построен  на принципах государственно – общественного управления.  Государственное управление представляет учредитель – администрация Урмарского района. Руководство осуществляет отдел образования администрации района, который назначает директора школы для осуществления управляющих функций непосредственно в образовательном учреждении. С 2006 года в качестве  общественного органа управления действует управляющий совет, который под руководством Г.С.Боредского  решает вопросы развития учреждения, улучшения материальной базы, содействует привлечению внебюджетных средств, контролирует их использование. В управляющем совете представлены все участники образовательного процесса: родители, ученики,  педагогический коллектив. 

Образовательное учреждение работает по шестидневной неделе для 2-9 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-9 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 21 часов, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 час, 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часа, 8-9 кл. -36 часов.  Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности. Дополнительным образованием охвачено 73 учащихся школы.

 

Расписание кружков

 

п\п

Наименование кружка

Руководитель

День недели

Время

Кол-во уч-ся

1

Хоровой

Гаврилова Т.Г.

четверг

14ч20мин-

25

2

«Ритмика»

Гаврилова Т.Г.

понедельник

12ч 30мин- 13ч 05 мин

11

3

«Рукоделие»

Васильева Л.В.

пятница

14ч 20мин- 15ч05мин

14

4

«Юный эколог»

Сапаркина Л.Н.

четверг

13ч 25мин- 14ч.10мин

13

5

«Юные патриоты»

Чернова Г.В.

среда

12ч 30мин- 13ч 05 мин

11

6

«Эврика»

Александрова В.Г.

среда

13ч 25мин- 14ч.10мин

11

7

«ОФП» (общая физическая )

Уливанов Л.К.

пятница

14ч 20мин- 15ч05мин

30

 

           Педагогический коллектив школы – это сплоченный коллектив единомышленников, в нем работают 14 учителей, 2 воспитателя. Из них имеют высшее педагогическое образование 15 человек (94%), средне - специальное -1 учитель (6%), которые имеют следующие категории:

                                        высш. квалиф. категорию- 0

                                        первую -8 /57%/

                                        вторую - 2/ 14%

Средний возраст педагогического коллектива – 38лет.

          Условия позволяют организовать обучение в одну смену. Для этого имеются:

·         Стадион;

·         Столовая (50 посадочных места);

·         Библиотека (худ. лит. – 5054 книги, учебников – 2386 экз);

·         Учебные кабинеты – 9;

·         Кабинет информатики – 1 (10 компьютеров, )

·         Пришкольный участок – 1,0 га;

Школа обеспечена учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, видео и аудио аппаратурой.

 

 

           Г.С.Боредский награжден нагрудным значком и имеет звание «Почетный работник общего образования РФ»

Учительница начальных классов Г.В.Чернова успешно прошла процедуру аттестации.

Она  аттестовалась на I квалификационную категорию.

 

       3 учителя  прошли курсы:

1.      Никитина Л.В. с 22.08.2011 по 07.10.2011г по программе «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях модернизации системы образования».

2.      Александрова В.Г.по программе «Обновление содержания и методики преподавания математики в условиях модернизации системы образования».

3.      Гурьева Н.А. с 12.09.по 24.09.2011 и с 28.1 по 10.12.2011 по программе «Основные направления развития школьного географического образования».

 

            Движение учащихся.

 С  1.09.2011 в школе обучается  103 учащихся, в т.ч.:

в 1-4 классах –42 учащихся,

в 5-9 классах – 61 учащихся.

           

            Всего аттестацию по итогам 1 полугодия должны были пройти 81 учащихся 3-9 классов. Фактически аттестовано по итогам 1 полугодия 81 учащихся.

 

 

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во отличнков

Кол-во ударников

% качества знаний

Кол-во неуспевающих

Средний балл

1

11

-

-

-

-

-

2

9

-

-

-

-

-

3

6

-

3

63

-

3,8

4

16

-

4

61

-

3,9

5

11

2

3

69

-

4,2

6

13

2

2

54

-

3,8

7

9

-

6

79

-

4,2

8

16

1

5

58

 

3,9

9

12

-

3

37

-

3,5

Итоги по школе

103

5/6%/

26 /32%/

60

 

3,9

 

Список отличников:

  1. Александров Александр Ю. – 5 кл.
  2. Михайлова Татьяна – 5 кл.
  3. Гурьева Анна – 6 кл.
  4. Егорова Ирина - 6 кл
  5. Семенова Анна – 8 кл

Ударников - 26 учащихся

 

Итоги 1 полугодия за последние 3 года

 

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во отличников

13 \14%\

8\ 9%\

5/6%/

Кол-во ударников

27\29%\

31\33%\

26 /31%/

Кол-во неуспевающих

-

-

-

 

         Учащиеся школы приняли участие в предметных районных олимпиадах по 22 предметам..

Призовые места:

Физика  – 2 место (Родзянова Анна ученица 7 класса);

Русская литература – 1 место (Семёнова Анна ученица 8 класса);

Интеллектуальная игра( лит.чт.чув). – 2 место (Иванов Николай ученик 4 класса)

         

РЕЙТИНГ

участия в районных предметных олимпиадах за последние 3 года

 

Наименование предметов

Участие

В 2009-2010уч.г.

В 2010-2011уч.г

В 2011-2012уч.г.

Биология

+ (3 место – учитель Л.Н.Сапаркина )                                                                         

+ (3 место – учитель Л.Н.Сапаркина )

+ + +

География

++

+ ++

+ + +

История

++

+ ++

+ + +

КРК

++

+ ++

+ + +

Математика

++

+ ++

+ + +

Обществознание

+

+++

+ + +

Право

+

+

+

Русский язык

+

+++ (1 место (Иванова Алина ученица 9 класса – учитель Л.В.Никитина);

+ + +

 

Физика

+

++

+ + +(2 место (Родзянова Анна ученица 7 класса – учитель Е.И.Краснова);

Физическая культура

++

+ + (2 место (Александров Геннадий ученик 9 класса – учитель А.Г.Петров);

+ + 

Химия

+

+

+

Интеллектуальная игра младших школьников

+ + ++ + + + + + (2 место – учитель М.А.Шакова)

+ + + ++ + ++ + +

+ + + ++ + ++(2 место Иванов Николай по лит. чув.- учитель Н.А.Гурьева)

Технология

+

+++

+ +

Чувашский язык и литература

+

+

+++

Русская литература

+ (3 место – учитель Н.Л.Ефремова)

+++

+ + +(1 место Семёнова Анна ученица 8 класса- учитель Л.В.Никитина)

Информатика

+

+++

+ + +

Английский язык

+ (2 место – учитель И.Л.Васильева)

+++

+ + +

ОБЖ

+

+

+

Музыка

+

+++

+ + +

Астрономия

+

+(2 место (Иванова Алина ученица 9 класса – учитель Е.И.Краснова);

+

Экология

 

+ (1 место (Иванова Алина ученица 9 класса – учитель Л.Н.Сапаркина).

 

+

МХК

 

 

+

Всего:

33

54

56

Из них призовые места

4

5

3

 

           Гурьева Анна (ученица 6 класса) заняла в районном научно-практическом конференции 1 место, на  районном этапе межрегиональной биологической олимпиады 3 место. Васильев Алексей (ученик 7 класса) занял 3-ьи места  на районном и республиканском этапах Межрегиональной биологической олимпиады.

 

         В соответствии со сложившимися традициями, опытом работы, педагогический коллектив строил учебно-воспитательный процесс как целенаправленное управление развитием личности обучающихся в соответствии с целью воспитания.

       Система школьной внеурочной воспитательной работы в 1 полугодии 2011-2012 учебного года базировалась на таких традиционных мероприятиях, как:

• Торжественная линейка «Здравствуй, школа!», ответственный: Васильева Л.В. (линейка проходила во дворе школы);

• Осенние праздники (в начальных классах был проведен конкурс рисунков «Золотая Осень», классные утренники «Золотая волшебница Осень» В начальных классах на праздник были приглашены родители. Сценарии праздников всех звеньев были очень интересные, ведущие и артисты были хорошо подготовлены, детям было интересно. Классные руководители отнеслись очень ответственно). Во всех старших классах также проводились Осенние праздники;

• День пожилого человека (во всех классах были проведены классные часы, изготовили поздравительные открытки для бабушек и дедушек. 1 октября ходили поздравлять пожилых с праздником. Учащиеся подготовили праздничную программу. Программа праздника была разнообразна: чтение стихов, исполнение танцев, пели песни вместе с дедушками  и бабушками, показывали сценки. Дети были активны, а дедушки и бабушки остались довольны.);

• Праздничный концерт ко Дню Учителя, ответственный: Васильева Л.В. Как всегда программа концерта была интересной, неповторимой;

• День толерантности (Был проведен конкурс рисунков «Наш разноцветный мир» (1 – 4 кл), фотоконкурс  «Мой толерантный мир» (5 -9 кл), выпущена газета «Толерантность», конкурс сочинений «Я, ты, он, она – вместе дружная страна», с учащимися 6 -7 классов был проведён круглый стол « Умеем ли мы решать конфликты?», во всех классах классные руководители провели тематические классные часы);

• День Матери (были проведены следующие мероприятия: конкурс сочинений «Что значит слово «Мама» для меня», конкурс стенгазет «Мама – солнышко, а мы – её подсолнушки»,  26 ноября состоялся праздничный концерт ко Дню Матери. Учащиеся выступили с художественными номерами, подготовили сценки, танцы, читали стихи о маме;

• Новый год (ребята в сотрудничестве с классными руководителями подготовили и провели яркие и необычные Новогодние представления. Были проведены конкурсы «Самая новогодняя дверь», конкурс стенгазет, «Символ года – 2012»);

• Формированию потребности и ведению здорового образа жизни и профилактике вредных привычек способствовали такие мероприятия:

- «Месячник гражданской защиты» - с 5 сентября по 5 октября (в школе проводились различные мероприятия: конкурс рисунков «Мы за безопасный мир», викторина «Будем готовы действовать в чрезвычайных ситуациях», практическое занятие «Первая медицинская помощь», с учащимися начальных классов провели эстафету с элементами подготовки учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, учащиеся с классными руководителями изготовили ватно-марлевые повязки, во всех  классах классные руководители провели классные часы на тему «Самое дорогое что есть – жизнь», провели объектовую тренировку в случаях чрезвычайных ситуаций);

- Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» с 1 октября по 30 ноября ( в рамках этой акции были проведены:

1) Дни Здоровья – 3 октября, 14 ноября;

2) Эстафета «Весёлые старты» - 14 октября;

3) Экологический субботник. Участвовали с 1 по 9 классы;

4) Круглый стол «Умеем ли мы решать конфликты?» с учащимися 6 -7 классов;

5) Конкурс рисунков «Я хочу здоровым быть»;

6) Анкетирование учащихся 8 – 9 классов;

7) Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!» с учащимися 5 – 9 классов;

8) В течение 2 месяцев классные руководители всех классов проводили беседы, классные часы);

 

         В школе работает самоуправление. Объявлен конкурс «Лучший класс года», «Лучший ученик».  Промежуточные итоги будут подведены 13 января, а окончательные итоги конкурсов будут подведены в апреле.

 

         В школе действует 7 кружков: «Рукоделие», «ОФП», «Хоровой», «Ритмика», «Юный эколог», «Эврика», «Юные патриоты». 70 % учащихся школы вовлечены в кружки

 

        Школьной расписание составлено согласно требованиям СанПиНа. Была учтена степень трудности предметов, благоприятные и неблагоприятные дни недели по возрастным категориям.

        Проводится целенаправленная работа по профилактике  безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма среди учащихся.

        По плану проводятся предметные недели. 

Проведены педсоветы по темам:

1. Школа как организационный центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.

2. Разработка систем домашних заданий как одна из форм развития учебно-воспитательного процесса учащихся

            

 В школе работают 4 методических объединения: учителей начальных классов,  классных руководителей, учителей гуманитарного и естественно-научного циклов.  Проведены по 2 заседания.

             В рамках внутришкольного контроля проверялось преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 5 классе, учебно-воспитательная работа в 9 классе, оформление документации учителями и учащимися, движение выпускников, проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников-2011.

 

             Анализ работы школы за 1 полугодие  2011-12 уч. года позволил вычленить следующие проблемы и главными задачами на 2 полугодие считать:

1)      Принять к сведению результаты работы школы за 1 полугодие, обсудить результаты  и наметить пути повышения качества образования.

2)      Усилить личностно-ориентированный подход к учащимся, ввести в практическое применение при обучении и контроле разноуровневые материалы (тесты), способствующие повышению успеваемости и качества.

3)       Усилить индивидуальную работу  с сильными и слабыми  учениками и их родителями, как классным руководителям, так и учителям-предметникам.

4)      Усилить взаимодействие между учителями предметниками и классными руководителями.

5) Выявить практические затруднения учащихся в подготовке домашнего задания и выстраивать механизмы их преодоления.

 

Продолжить:

- организацию комплексного межведомственного взаимодействия с КДН, ПДН;

- обеспечение психолого- педагогической поддержки «проблемных» учащихся в сознании собственных социально-средовых ресурсов, в формировании и развитии у учащихся навыков ответственного отношения к собственному поведению, навыков самоконтроля;

-организацию правового и психолого-педагогического просвещения учащихся