В 2011 - 2012 учебном году коллектив школы работает над проблемой: «Обеспечение успешности и обеспечения наряду с сохранением и укреплением здоровья, развитие физических и духовных качеств учащихся». Для решения этой проблемы поставили перед собой такие цели: приобщить школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; воспитывать собственную ответственность за здоровье; расширять представления о связи поколений, содействовать пониманию и оцениванию себя самого как продолжение рода, вызывать у детей чувство гордости за своих, чувство заботы и ответственности за их здоровье.
На 1.09.2011 в школе обучалось 103 учащихся, а на 01.09.2010 в школе обучалось 116 учащихся.
А также при школе функционирует садик (1 разновозрастная группа) на 25 детей с 2-х до 5 лет и старшая группа (кратковременная) с 5-7 лет.
Ступень обучения |
Структура классов |
Дошкольное образование |
2 разновозрастные группы |
начальное общее образование |
4 класса с базовой подготовкой |
основное общее образование |
5 классов с базовой подготовкой, предпрофильное обучение в 9 классе |
Менеджмент образовательного учреждения построен на принципах государственно – общественного управления. Государственное управление представляет учредитель – администрация Урмарского района. Руководство осуществляет отдел образования администрации района, который назначает директора школы для осуществления управляющих функций непосредственно в образовательном учреждении. С 2006 года в качестве общественного органа управления действует управляющий совет, который под руководством Г.С.Боредского решает вопросы развития учреждения, улучшения материальной базы, содействует привлечению внебюджетных средств, контролирует их использование. В управляющем совете представлены все участники образовательного процесса: родители, ученики, педагогический коллектив.
Образовательное учреждение работает по шестидневной неделе для 2-9 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-9 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 21 часов, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 час, 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часа, 8-9 кл. -36 часов. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности. Дополнительным образованием охвачено 73 учащихся школы.
Расписание кружков
№ п\п |
Наименование кружка |
Руководитель |
День недели |
Время |
Кол-во уч-ся |
1 |
Хоровой |
Гаврилова Т.Г. |
четверг |
14ч20мин- |
25 |
2 |
«Ритмика» |
Гаврилова Т.Г. |
понедельник |
12ч 30мин- 13ч 05 мин |
11 |
3 |
«Рукоделие» |
Васильева Л.В. |
пятница |
14ч 20мин- 15ч05мин |
14 |
4 |
«Юный эколог» |
Сапаркина Л.Н. |
четверг |
13ч 25мин- 14ч.10мин |
13 |
5 |
«Юные патриоты» |
Чернова Г.В. |
среда |
12ч 30мин- 13ч 05 мин |
11 |
6 |
«Эврика» |
Александрова В.Г. |
среда |
13ч 25мин- 14ч.10мин |
11 |
7 |
«ОФП» (общая физическая ) |
Уливанов Л.К. |
пятница |
14ч 20мин- 15ч05мин |
30 |
Педагогический коллектив школы – это сплоченный коллектив единомышленников, в нем работают 14 учителей, 2 воспитателя. Из них имеют высшее педагогическое образование 15 человек (94%), средне - специальное -1 учитель (6%), которые имеют следующие категории:
высш. квалиф. категорию- 0
первую -8 /57%/
вторую - 2/ 14%
Средний возраст педагогического коллектива – 38лет.
Условия позволяют организовать обучение в одну смену. Для этого имеются:
· Стадион;
· Столовая (50 посадочных места);
· Библиотека (худ. лит. – 5054 книги, учебников – 2386 экз);
· Учебные кабинеты – 9;
· Кабинет информатики – 1 (10 компьютеров, )
· Пришкольный участок –
Школа обеспечена учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, видео и аудио аппаратурой.
Г.С.Боредский награжден нагрудным значком и имеет звание «Почетный работник общего образования РФ»
Учительница начальных классов Г.В.Чернова успешно прошла процедуру аттестации.
Она аттестовалась на I квалификационную категорию.
3 учителя прошли курсы:
1. Никитина Л.В. с 22.08.2011 по 07.10.2011г по программе «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях модернизации системы образования».
2. Александрова В.Г.по программе «Обновление содержания и методики преподавания математики в условиях модернизации системы образования».
3. Гурьева Н.А. с 12.09.по 24.09.2011 и с 28.1 по 10.12.2011 по программе «Основные направления развития школьного географического образования».
Движение учащихся.
С 1.09.2011 в школе обучается 103 учащихся, в т.ч.:
в 1-4 классах –42 учащихся,
в 5-9 классах – 61 учащихся.
Всего аттестацию по итогам 1 полугодия должны были пройти 81 учащихся 3-9 классов. Фактически аттестовано по итогам 1 полугодия 81 учащихся.
Класс |
Кол-во учащихся |
Кол-во отличнков |
Кол-во ударников |
% качества знаний |
Кол-во неуспевающих |
Средний балл |
1 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
6 |
- |
3 |
63 |
- |
3,8 |
4 |
16 |
- |
4 |
61 |
- |
3,9 |
5 |
11 |
2 |
3 |
69 |
- |
4,2 |
6 |
13 |
2 |
2 |
54 |
- |
3,8 |
7 |
9 |
- |
6 |
79 |
- |
4,2 |
8 |
16 |
1 |
5 |
58 |
|
3,9 |
9 |
12 |
- |
3 |
37 |
- |
3,5 |
Итоги по школе |
103 |
5/6%/ |
26 /32%/ |
60 |
|
3,9 |
Список отличников:
- Александров Александр Ю. – 5 кл.
- Михайлова Татьяна – 5 кл.
- Гурьева Анна – 6 кл.
- Егорова Ирина - 6 кл
- Семенова Анна – 8 кл
Ударников - 26 учащихся
Итоги 1 полугодия за последние 3 года
|
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Кол-во отличников |
13 \14%\ |
8\ 9%\ |
5/6%/ |
Кол-во ударников |
27\29%\ |
31\33%\ |
26 /31%/ |
Кол-во неуспевающих |
- |
- |
- |
Учащиеся школы приняли участие в предметных районных олимпиадах по 22 предметам..
Призовые места:
Физика – 2 место (Родзянова Анна ученица 7 класса);
Русская литература – 1 место (Семёнова Анна ученица 8 класса);
Интеллектуальная игра( лит.чт.чув). – 2 место (Иванов Николай ученик 4 класса)
РЕЙТИНГ
участия в районных предметных олимпиадах за последние 3 года
Наименование предметов |
Участие | ||
В 2009-2010уч.г. |
В 2010-2011уч.г |
В 2011-2012уч.г. | |
Биология |
+ (3 место – учитель Л.Н.Сапаркина ) |
+ (3 место – учитель Л.Н.Сапаркина ) |
+ + + |
География |
++ |
+ ++ |
+ + + |
История |
++ |
+ ++ |
+ + + |
КРК |
++ |
+ ++ |
+ + + |
Математика |
++ |
+ ++ |
+ + + |
Обществознание |
+ |
+++ |
+ + + |
Право |
+ |
+ |
+ |
Русский язык |
+ |
+++ (1 место (Иванова Алина ученица 9 класса – учитель Л.В.Никитина); |
+ + + |
Физика |
+ |
++ |
+ + +(2 место (Родзянова Анна ученица 7 класса – учитель Е.И.Краснова); |
Физическая культура |
++ |
+ + (2 место (Александров Геннадий ученик 9 класса – учитель А.Г.Петров); |
+ + |
Химия |
+ |
+ |
+ |
Интеллектуальная игра младших школьников |
+ + ++ + + + + + (2 место – учитель М.А.Шакова) |
+ + + ++ + ++ + + |
+ + + ++ + ++(2 место Иванов Николай по лит. чув.- учитель Н.А.Гурьева) |
Технология |
+ |
+++ |
+ + |
Чувашский язык и литература |
+ |
+ |
+++ |
Русская литература |
+ (3 место – учитель Н.Л.Ефремова) |
+++ |
+ + +(1 место Семёнова Анна ученица 8 класса- учитель Л.В.Никитина) |
Информатика |
+ |
+++ |
+ + + |
Английский язык |
+ (2 место – учитель И.Л.Васильева) |
+++ |
+ + + |
ОБЖ |
+ |
+ |
+ |
Музыка |
+ |
+++ |
+ + + |
Астрономия |
+ |
+(2 место (Иванова Алина ученица 9 класса – учитель Е.И.Краснова); |
+ |
Экология |
|
+ (1 место (Иванова Алина ученица 9 класса – учитель Л.Н.Сапаркина). |
+ |
МХК |
|
|
+ |
Всего: |
33 |
54 |
56 |
Из них призовые места |
4 |
5 |
3 |
Гурьева Анна (ученица 6 класса) заняла в районном научно-практическом конференции 1 место, на районном этапе межрегиональной биологической олимпиады 3 место. Васильев Алексей (ученик 7 класса) занял 3-ьи места на районном и республиканском этапах Межрегиональной биологической олимпиады.
В соответствии со сложившимися традициями, опытом работы, педагогический коллектив строил учебно-воспитательный процесс как целенаправленное управление развитием личности обучающихся в соответствии с целью воспитания.
Система школьной внеурочной воспитательной работы в 1 полугодии 2011-2012 учебного года базировалась на таких традиционных мероприятиях, как:
• Торжественная линейка «Здравствуй, школа!», ответственный: Васильева Л.В. (линейка проходила во дворе школы);
• Осенние праздники (в начальных классах был проведен конкурс рисунков «Золотая Осень», классные утренники «Золотая волшебница Осень» В начальных классах на праздник были приглашены родители. Сценарии праздников всех звеньев были очень интересные, ведущие и артисты были хорошо подготовлены, детям было интересно. Классные руководители отнеслись очень ответственно). Во всех старших классах также проводились Осенние праздники;
• День пожилого человека (во всех классах были проведены классные часы, изготовили поздравительные открытки для бабушек и дедушек. 1 октября ходили поздравлять пожилых с праздником. Учащиеся подготовили праздничную программу. Программа праздника была разнообразна: чтение стихов, исполнение танцев, пели песни вместе с дедушками и бабушками, показывали сценки. Дети были активны, а дедушки и бабушки остались довольны.);
• Праздничный концерт ко Дню Учителя, ответственный: Васильева Л.В. Как всегда программа концерта была интересной, неповторимой;
• День толерантности (Был проведен конкурс рисунков «Наш разноцветный мир» (1 – 4 кл), фотоконкурс «Мой толерантный мир» (5 -9 кл), выпущена газета «Толерантность», конкурс сочинений «Я, ты, он, она – вместе дружная страна», с учащимися 6 -7 классов был проведён круглый стол « Умеем ли мы решать конфликты?», во всех классах классные руководители провели тематические классные часы);
• День Матери (были проведены следующие мероприятия: конкурс сочинений «Что значит слово «Мама» для меня», конкурс стенгазет «Мама – солнышко, а мы – её подсолнушки», 26 ноября состоялся праздничный концерт ко Дню Матери. Учащиеся выступили с художественными номерами, подготовили сценки, танцы, читали стихи о маме;
• Новый год (ребята в сотрудничестве с классными руководителями подготовили и провели яркие и необычные Новогодние представления. Были проведены конкурсы «Самая новогодняя дверь», конкурс стенгазет, «Символ года – 2012»);
• Формированию потребности и ведению здорового образа жизни и профилактике вредных привычек способствовали такие мероприятия:
- «Месячник гражданской защиты» - с 5 сентября по 5 октября (в школе проводились различные мероприятия: конкурс рисунков «Мы за безопасный мир», викторина «Будем готовы действовать в чрезвычайных ситуациях», практическое занятие «Первая медицинская помощь», с учащимися начальных классов провели эстафету с элементами подготовки учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, учащиеся с классными руководителями изготовили ватно-марлевые повязки, во всех классах классные руководители провели классные часы на тему «Самое дорогое что есть – жизнь», провели объектовую тренировку в случаях чрезвычайных ситуаций);
- Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» с 1 октября по 30 ноября ( в рамках этой акции были проведены:
1) Дни Здоровья – 3 октября, 14 ноября;
2) Эстафета «Весёлые старты» - 14 октября;
3) Экологический субботник. Участвовали с 1 по 9 классы;
4) Круглый стол «Умеем ли мы решать конфликты?» с учащимися 6 -7 классов;
5) Конкурс рисунков «Я хочу здоровым быть»;
6) Анкетирование учащихся 8 – 9 классов;
7) Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!» с учащимися 5 – 9 классов;
8) В течение 2 месяцев классные руководители всех классов проводили беседы, классные часы);
В школе работает самоуправление. Объявлен конкурс «Лучший класс года», «Лучший ученик». Промежуточные итоги будут подведены 13 января, а окончательные итоги конкурсов будут подведены в апреле.
В школе действует 7 кружков: «Рукоделие», «ОФП», «Хоровой», «Ритмика», «Юный эколог», «Эврика», «Юные патриоты». 70 % учащихся школы вовлечены в кружки
Школьной расписание составлено согласно требованиям СанПиНа. Была учтена степень трудности предметов, благоприятные и неблагоприятные дни недели по возрастным категориям.
Проводится целенаправленная работа по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма среди учащихся.
По плану проводятся предметные недели.
Проведены педсоветы по темам:
1. Школа как организационный центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.
2. Разработка систем домашних заданий как одна из форм развития учебно-воспитательного процесса учащихся
В школе работают 4 методических объединения: учителей начальных классов, классных руководителей, учителей гуманитарного и естественно-научного циклов. Проведены по 2 заседания.
В рамках внутришкольного контроля проверялось преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 5 классе, учебно-воспитательная работа в 9 классе, оформление документации учителями и учащимися, движение выпускников, проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников-2011.
Анализ работы школы за 1 полугодие 2011-12 уч. года позволил вычленить следующие проблемы и главными задачами на 2 полугодие считать:
1) Принять к сведению результаты работы школы за 1 полугодие, обсудить результаты и наметить пути повышения качества образования.
2) Усилить личностно-ориентированный подход к учащимся, ввести в практическое применение при обучении и контроле разноуровневые материалы (тесты), способствующие повышению успеваемости и качества.
3) Усилить индивидуальную работу с сильными и слабыми учениками и их родителями, как классным руководителям, так и учителям-предметникам.
4) Усилить взаимодействие между учителями предметниками и классными руководителями.
5) Выявить практические затруднения учащихся в подготовке домашнего задания и выстраивать механизмы их преодоления.
Продолжить:
- организацию комплексного межведомственного взаимодействия с КДН, ПДН;
- обеспечение психолого- педагогической поддержки «проблемных» учащихся в сознании собственных социально-средовых ресурсов, в формировании и развитии у учащихся навыков ответственного отношения к собственному поведению, навыков самоконтроля;
-организацию правового и психолого-педагогического просвещения учащихся